Летопись

последнее обновление страницы — 14.12.2020

(формирование текста продолжается)


первая половина 17 в. — начало освоения территории Северо-Востока Российской империи  русскими землепроходцами, которые, конечно же, не были первыми на этой земле. До прихода русского населения здесь уже длительный период проживали малочисленные коренные народы Севера (эвены, коряки, чукчи, ительмены, юкагиры, эскимосы).

1632 г. — основан г.Якутск, в правление царя Михаила Федоровича Романова.

1647 г. — основан г.Охотск, в правление царя Алексея Михайловича.

1649 г. — основано с.Марково, в правление царя Алексея Михайловича.

1653 г. — основано с.Тауйск, в правление царя Алексея Михайловича.

1660 — 1771 г. — время существования Анадырского острога (Анадырска). В 1771 г. по указу правительства все население острога выехало, и он был сожжен.

конец 17 в. — основано с.Сеймчан.

1706 г. — образование самостоятельной Иркутской епархии, в состав которой до 1840 г. входила территория Северо-Востока Российской империи. Прежде Иркутская епархия являлась викариатством Тобольской митрополии.

1716 г. — основано с.Ола, в правление императора Петра I.

1717 г. — основано с.Армань, в правление императора Петра I.

1739 г. — основано с.Ямск, в правление императрицы Анны Иоанновны.

1740 г. — основан г.Петропавловск-Камчатский, в правление императрицы Анны Иоанновны.

1752 г. — основан г.Гижигинск, в правление императрицы Елизаветы Петровны. Гижигинск — единственный город дореволюционного периода истории современной Магаданской области. Ныне не существует. В 2020 г. под патронажем Русского географического общества и при финансовой поддержке заместителя председателя Магаданской областной Думы Игоря Донцова на месте, где когда-то располагался город, проведены археологические работы. Возможно, что часть полученных данных окажется полезной с точки зрения церковной истории нашего края.

1758 г. — в г.Гижигинске построена Спасская церковь.

1775 г. — построена часовня в с.Ямск.

1799 г. — основан г.Ново-Архангельск (Ситка, Аляска), столица Русской Америки, в правление императора Павла I.

1820 г. — построена часовня в с.Тауйск.

1826 г. — начато строительство новой гижигинской церкви, по причине перенесения города на иное место. Строительство церкви завершилось в 1839 г..

31 августа 1834 г. — указ Святейшего Синода о преобразовании часовни с.Тауйск в церковь. К часовне был достроен алтарь. Перестройка церковного здания затянулась на несколько лет, что вызвало неудовольствие местного населения.

лето 1839 г. — открытие Свято-Покровской церкви в с.Тауйск. Церковное здание просуществовало вплоть до начала 1960-х годов. В годы советской власти использовалось колхозом «Рассвет» как складское помещение.

1840 г. — образование на Дальнем Востоке и Северо-Востоке Российской империи, а также на территориях находившихся в ведении Российско-американской компании Камчатской, Курильской и Алеутской епархии с епархиальным центром в г.Ново-Архангельске (ныне г.Ситка, Аляска).

15 декабря 1840 г. — рукоположение архимандрита Иннокентия (Вениаминова) в Казанском соборе Санкт-Петербурга во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского.

24 апреля 1843 г. — епископ Иннокентий (Вениаминов) благословляет особой грамотой первого тауйского священника Стефана Попова на сооружение в с.Тауйск новой церкви.

8 августа 1843 г. — заложена новая церковь в с.Тауйск.

1844 г. — начало деятельности Анадырской миссии, или Гижигинской походной Благовещенской церкви, структурного подразделения гижигинского прихода. Анадырская миссия занималась распространением православной веры на территории, прилегавшей к бывшему Анадырскому острогу, упраздненному в 1771 г.. В материальном обеспечении миссии участвовали приходы с.Ямск и с.Тауйск, поскольку доходов гижигинского прихода не хватало. Позднее, после открытия при Свято-Никольском приходе с.Марково новой Анадырской миссии, гижигинская миссия была переименована в Корякскую, получив таком образом иное направление миссионерской ответственности.

1845 г. — начало строительства Благовещенской церкви с.Ямск.

февраль 1847 г. — освящение ямской церкви епископом Иннокентием (Виниаминовым).

5 марта 1847 г. — освящение новой церкви в с.Тауйск.

вторая половина 1840-х — 1850-е гг. — при приходе с.Ямск действует церковное училище.

осень 1850 г. — в с.Ямск построен дом церковного причта.

6 декабря 1852 г. — освящена часовня в честь Богоявления Господня в с.Ола.

1853 г. — центр епархии переносится в г.Якутск.

25 июня 1855 г. — освящена часовня свт.Николая Чудотворца в с.Армань.

1856 г. — основан г.Благовещенск, в правление императора Александра II.

1858 г. — издан Тунгусский букварь, содержащий Символ веры, десять заповедей, выдержки из Евангелия и молитвы. Тираж букваря по решению Святейшего Правительствующего Синода напечатала Синодальная Типография в Москве. С текстом букваря можно познакомиться в разделе «Переводы» нашего сайта.

1858 г. — основан г.Хабаровск, в правление императора Александра II.

январь 1858 г. — центр епархии переносится в г.Благовещенск.

1860 г. — основан г.Владивосток, в правление императора Александра II.

конец 1860-х гг. — в связи с продажей в 1867 г. Русской Америки епархия переименовывается в Камчатскую, Курильскую и Благовещенскую.

1868 г. — епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским становится Преосвященный Вениамин (Благонравов).

1873 г. — епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским назначается Преосвященный Павел (Попов).

1877 г. — епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским назначается Преосвященный Мартиниан (Муратовский).

1880 г. — Типография Коковиной (г.Казань) выпустила в свет Евангелие от Матфея на тунгусском (эвенском) языке. Выпуск Евангелия осуществило Православное миссионерское братство святителя Гурия Казанского, учрежденное в Казанской епархии 4 октября 1867 года. Главную цель своей деятельности братство видело в образовательной и иной просветительской деятельности среди народов Поволжья и Сибири. Еще до издания Евангелия на тунгусском языке с него были сделаны шесть копий, которые использовались за богослужениями в гижигинском, тауйском и ямском приходах. Познакомиться с текстом Евангелия можно в разделе «Переводы» нашего сайта.

1884 г. — в с.Ямск построена новая церковь взамен обветшавшей старой.

1885 г. — епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским становится Преосвященный Гурий (Буртасовский).

1889 г. — начато возведение Богоявленской церкви с.Ола.

1889 г. — основан г.Ново-Мариинск (Анадырь), в правление императора Александра III.

1892 г. — епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским утверждается Преосвященный Макарий (Дарский).

1896 г. — епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским становится Преосвященный Евсевий (Никольский).

8 сентября 1896 г. — малое освящение ольской церкви.

1898 г. — Святейший Синод принял решение о разделении Камчатской епархии на Владивостокско-Камчатскую и Благовещенско-Приамурскую. Центром Владивостокской и Камчатской епархии становится г.Владивосток. Первым епископом Владивостокским и Камчатским назначается Преосвященный Евсевий (Никольский).

начало 1900-х гг. — при сеймчанской часовне образуется приход, объединявший жителей с.Сеймчан и с.Оротук.

10 октября 1902 г. — в с.Ола открыта двухклассная церковно-приходская школа.

1913 г. — рапорт тауйского священника Александра Никонова благочинному священнику А.Канаеву о бедственном положении церкви в с.Тауйск.

20 февраля 1913 г. — рапорт отца Александра Никонова о некоей ценной иконе Пресвятой Богородицы «во скорбях Утешительницы», хранящейся в тауйской церкви. В приходских документах о.Александр нашел информацию о том, что икона появилась храме в 1874 г.. Она была подарена моряками, застигнутыми штормом у тауйских берегов. По словам моряков, буря утихла, когда они вынесли икону на берег и укрепили ее там.

около 1917 г. (точно неизвестно) — построена церковь в с.Сеймчан.

***

1920-е гг. — церковь в с.Ола еще продолжает существовать. Священником в ней служил о.Серафим Черных, который одновременно окормлял и тауйский приход.

1925 г. — создано и официально зарегистрировано объединение православных верующих с.Ямск.

август 1925 г. — на 1-ом съезде кочевников Ольской волости представители шести эвенских родов высказали пожелание иметь в Оле священника.

вторая половина 1920-х гг. — в с.Наяхан еще функционирует часовня. При часовне некоторое время проживал последний гижигинский священник иеромонах Нифонт.

1926 г. — в с.Ямск по распоряжению ольского райисполкома разобрали на дрова для школы здание старой церкви. Также были сожжены престол и жертвенник храма.

24 сентября 1926 г. — верующие с.Ямск обратились в сельсовет с просьбой предоставить им в пользование здание Благовещенской церкви с  находящимися  в  ней предметами  религиозного культа,  а также здание новой часовни в местечке Брохово. Ходатайство  было удовлетворено   после  заключения  особого  договора  между гражданами Ямска и Советом рабочим и крестьянских  депутатов.

27 января 1927 г. — составлена инструкция ольского районного исполнительного комитета, подписанная председателем комитета Петровым и секретарем Рудковским и направленная всем сельсоветам Ольского района, которая регламентировала деятельность церковных объединений, освещала вопрос отделения церкви от государства и давала указания по наблюдению за религиозными группами. В инструкции объяснялось, что все церковное имущество является государственным, что верующие могут использовать церковные здания после заключения договора с представителями государственной власти, устанавливалось минимальное количество верующих (20 человек), дающее право сформировать религиозное общество, допускалось с особого разрешения властей проведение крестных ходов, предполагалась возможность закрытия храма по инициативе членов общества верующих.

март 1929 г. — верующие с.Тахтоямск заявили о своем желании взять в пользование часовню. Инициативная группа в составе председателя Степана Петровича Шахурдина, казначея Ивана  Емельяновича Таюрского и секретаря Прокопия Ивановича Таюрского оформила все необходимые документы (заявление, список группы,  устав и договор).

конец 1920-х гг. — богослужения в церквах и часовнях охотоморского побережья нынешней Магаданской области совершал отец Александр Канаев из Охотска.

начало 1930-х гг. — под нажимом местных представителей советской власти прекращена деятельность большинства священнослужителей.

1931 г. — ольский райисполком, проведя проверку церковного имущества, вынудил ольскую и тауйскую церковные общины отказаться от использования церквей по причине неспособности содержать их в должном, с точки зрения властей, состоянии.

27 марта 1931 г. — на общем собрании граждан с.Ямск принимается решение о передаче здания церкви под избу-читальню или школу, поскольку, как сказано в протоколе собрания, «церковь нам не нужна, содержать и ремонтировать ее не в состоянии». Принятие данного решения, скорее всего, было кем-то заранее хорошо срежиссировано.

12 апреля 1931 г. — в ольской церкви было совершено пасхальное богослужение, в котором приняли участие все жители села и приехавшие кочевники.

21 июня 1931 г. — общее собрание жителей с.Сеймчан рассмотрело вопрос о дальнейшем использовании церковного здания, от которого также отказались верующие.  Собрание постановило, что церковь можно временно использовать под клуб, часть церковного имущества следует продать с торгов, а золотые и серебряные вещи передать для обороны страны. Церковную мебель направили в сеймчанскую школу.

29 марта 1932 г. — вопрос об использовании церковного помещения обсуждался на общем собрании в с.Ола. Представители исполнительной власти отметили, что «группа верующих здание не ремонтирует, и оно ветшает», поэтому его необходимо передать для устройства клуба.  В защиту верующих выступили только церковный староста Фролов и гражданка Скорнякова. Решающим стало мнение Эпова, выдвинувшего  главные доводы — отсутствие ремонта и засилие в группе верующих «кулацких семейств». Его поддержал эвен И.Я.Бабцев, который привел и дополнительный аргумент – верующие должны были застраховать здание церкви на 10 тыс. руб, однако не сделали это. Собрание определило, что помещение следует передать специальной комиссии в 3-х дневный срок, ценные церковные вещи передать в Госбанк, а остальные  использовать как реквизит.

1 апреля 1932 г. — руководителем ОГПУ Генрихом Ягодой (Енох Гершевич Иегуда) подписан приказ №271/с о создании Севвостлага.

19-26 августа 1932 г. — на 1 съезде советов Северо-Эвенского района рассматривался вопрос о часовне в Наяхане. Местные жители изредка ходили  в часовню и проводили  там религиозные обряды. Однако большую часть времени здание пустовало и «помещение стояло напрасно».  Мнения разделились. Часть жителей утверждала, что «церкви нам не надо». Другие же считали, что с закрытием часовни следует повременить: «хоть церковь у нас и закрыта, но старики еще приезжают и молятся на церковь». В итоге  под предлогом нехватки помещений «напрасно пропадающая» часовня была передана органам Советской власти для устройства Дома туземца.

1932-1934 гг. — врач Васильченко, проводившая медицинское обследование коренного населения, обнаружила иконы в юртах всех аянкских эвенов (Пенжинский район) и, пообщавшись с ними, сделала вывод об их глубокой религиозности.

6 декабря 1937 г. — в лагере на Колыме скончался священномученик Елеазар Спиридонов.

6 ноября 1938 г. — в лагере на Колыме скончался священномученик Петр Богородский.

11 мая 1939 г. — от сепсиса в лагере на Колыме скончалась мученица Анна Шашкина.

1940 г. — трагическая гибель иеромонаха Нифонта (по данным А.А.Бурыкина). Сгорел в собственном доме во время пожара. Есть также сведения о том , что местные жители похоронили отца Нифонта на берегу р.Наяхана. Над его могилой была насыпана груда камней и поставлен деревянный крест.

1950-е гг. — в с.Тауйск еще существовало здание церкви.

1960 г. — этнограф Ульяна Григорьевна Попова записала рассказ пожилого жителя с.Тауйск о «Тауйской» иконе Богородицы, потерянной на гербейской дороге подвыпившими каюрами.

***

1989 г. — начало возрождения официальной церковной жизни на территории Магаданской области. В г.Магадане регистрируется первый православный Свято-Покровский приход. Для проведения богослужений используется приобретенный приходом в микрорайоне «Солнечный» частный дом. В настоящее время первая магаданская церковь находится в ограде Свято-Покровского женского монастыря. В ней сделан ремонт и изредка проводятся богослужения.

21 сентября 1989 г. — в доме на «Солнечном» совершена первая литургия.

1990 г. — в Магадане начинается строительство храма Сошествия Святого Духа на апостолов. Освящение закладки храма совершил епископ Хабаровский Гавриил (Стеблюченко), бывший в 1975-1988 годах наместником Псково-Печерского монастыря. Свято-Духовский храм стал первой каменной церковью в истории Колымы. Прежде все храмы были деревянными.

31 января 1991 г. — Священный Синод принимает решение о создании Магаданской епархии на территории Магаданской и Камчатской областей. В то время в состав Магаданской области входил и Чукотский автономный округ. До образования Магаданской епархии ее единственный Свято-Покровский приход входил в состав Хабаровской епархии.

21 апреля 1991 г. — состоялось рукоположение во епископа Магаданского и Камчатского Преосвященного Аркадия (Афонина). Служение епископа Аркадия на Магаданской кафедре продолжалось до 22 февраля 1993 г..

первая половина 1990-х гг. — открыты приходы в г.Сусуман и пос.Ола… Первым настоятелем сусуманского прихода стал иеромонах Антоний (Забелин). Ольский приход в этот период возглавляли отец Сергий Барицкий и отец Василий Жуков. (информация требует уточнения)

июль 1991 г. — по благословению епископа Аркадия открыт приход Преображения Господня в пос.Палатка. Первым настоятелем прихода стал отец Сергий Колигаев.

1992 г. — открытие прихода Рождества Христова в пос.Сокол. Позднее приход был переименован в честь праздника Воздвижения Креста Господня. Первым настоятелем стал отец Александр Добросельский.

1993 г. — открытие православного прихода в пос.Уптар. Также, как и приход в пос.Сокол, он был посвящен празднику Рождества Христова. Со временем наименование Христорождественский закрепилось только за уптарским приходом. Первым настоятелем был назначен отец Александр Добросельский.

сентябрь 1993 г. — визит патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Магаданскую епархию. Визит состоялся в связи с участием патриарха в праздновании 200-летия Православия в Америки, состоявшемся в США 16-27 сентября 1993 г. Патриарх Алексий совершил молебны в храмах Сошествия Святого Духа и Покрова Пресвятой Богородицы областного центра. Так же он пообщался с общественностью Магадана и представителями администрации.

28 ноября 1993 г. — в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы состоялось рукоположение во епископа Магаданского и Чукотского Преосвященного Ростислава (Девятова). Служение епископа Ростислава на Магаданской кафедре продолжалось до 29 декабря 1998 г..

вторая половина 1990-х гг. — открыты приходы в пос.Северо-Эвенск, пос.Ягодное, пос.Мяунджа, пос.Армань, пос.Усть-Омчуг… (информация требует уточнения)

1995 г. — открытие прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в пос.Снежный.

15 октября 1995 г. — епископом Магаданским и Чукотским Ростиславом совершена закладка каменного храма в честь Преображения Господня в пос.Палатка.

15 ноября 1997 г. — в г.Магадан в храм Святого Духа по благословению епископа Ростислава из Почаевской лавры доставлен список чудотворной Почаевской иконы Божией Матери. Икону сопровождал епископ Тернопольский и Кременецкий Сергий. Почаевскую икону встречало множество магаданцев, власти области и города. Святыня побывала почти на всех приходах Магаданской и Чукотской епархии, как в Магаданской области, так и в Чукотском автономном округе.

28 декабря 1998 г. — епископ Переславль-Залесский Анатолий (Аксенов), викарий Ярославской епархии, назначен главой Магаданской и Чукотской епархии. Служение епископа Анатолия на Магаданской кафедре продолжалось до 8 октября 2000 г..

октябрь 1999 г. — завершено строительство храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в пос.Синегорье. Средства на постройку храма выделило предприятие «Колымаэнерго», которое произвело и все строительные работы. Первоначально храм был посвящен Казанской иконе Божией Матери.

6 октября 1999 г. — Священный Синод принял решение об открытии в г.Магадане Свято-Покровского женского монастыря. Первой настоятельницей монастыре была назначена монахиня София (Постельняк).

7 апреля 2000 г. — епископ Магаданский и Чукотский Анатолий освятил храм Благовещения Пресвятой Богородицы в пос.Синегорье.

19 июля 2000 г. — решением Священного Синода из Магаданской епархии выделяются приходы, расположенные на территории Чукотского автономного округа, и создается самостоятельная Анадырская и Чукотская епархия. Магаданская епархия переименовывается в Магаданскую и Синегорскую.

7 октября 2000 г. — постановлением Священного Синода епископом Магаданским и Синегорским определено быть архимандриту Феофану (Ашуркову). Епископская хиротония Преосвященного Феофана состоялась 26 ноября 2000 г. в Богоявленском кафедральном соборе г.Москвы. Служение епископа Феофана на Магаданской кафедре продолжалось до 7 мая 2003 г..

2001 г. — вышло в свет Евангелие от Луки на современном эвенском языке. Переводчик — Вера Элрика. Издание осуществлено Институтом перевода Библии (г.Москва). Электронная версия перевода доступна на сайте Института перевода Библии (http://ibt.org.ru) в разделе «Переводы Библии в электронном формате».

2001 г. — по благословению епископа Магаданского и Синегорского Феофана в столице Колымы прошли первые ежегодные Рождественские образовательные чтения, организованные Магаданской епархией,  администрацией области и мэрией г.Магадана. В чтениях принял участие губернатор области Валентин Иванович Цветков. Основными  приглашенными докладчиками стали профессор Свято-Тихоновского Богословского института диакон Андрей Кураев и руководитель Душепопечительского Центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского иеромонах Анатолий (Берестов).

октябрь 2001 г. — по благословению епископа Феофана и при всемерной поддержке губернатора Магаданской области Валентина Ивановича Цветкова начато строительство Свято-Троицкого кафедрального собора.

2002 г. — вышло в свет Евангелие от Луки на современном ительменском языке. Переводчик — А.П.Володин. Издание осуществлено Институтом перевода Библии (г.Москва). Электронная версия перевода доступна на сайте Института перевода Библии (http://ibt.org.ru) в разделе «Переводы Библии в электронном формате».

2002 г. — основан приход преподобного Сергия Радонежского в г.Магадане. Для проведения богослужений переоборудован бывший кинотеатр «Звезда». Первый настоятель — отец Роман Ступа.

7 мая 2003 г. — на Магаданскую кафедру назначен епископ Гурий (Шалимов). Служение епископа Гурия на Колыме продолжилось до октября 2011 г..

23 сентября 2003 г. — в Магадан из Благовещенска доставлена чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Святыню сопровождала делегация Благовещенской епархии во главе с архиепископом Гавриилом (Стеблюченко).

2004 г. — вышло в свет Евангелие от Луки на современном чукотском языке. Переводчик — И.В.Куликова. Издание осуществлено Институтом перевода Библии (г.Москва). Электронная версия перевода доступна на сайте Института перевода Библии (http://ibt.org.ru) в разделе «Переводы Библии в электронном формате».

2004 г. — открыт приход в честь святителя Николая Чудотворца в г.Магадане. Первый настоятель — отец Анатолий Кожеуров.

10 июля 2004 г. — освящение Свято-Никольского храма г.Магадана

8 августа 2004 г. — в г.Магадан доставлены мощи преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Ковчег со святыми мощами побывал в храмах пос.Сокол, пос.Уптар, пос.Снежный, магаданских храмах прп.Сергия Радонежского и свт.Николая Чудотворца, Свято-Покровском женском монастыре, кафедральном Свято-Духовском храме, колонии строгого режима в пос.Уптар, расположении пограничной воинской части в микрорайоне Пионерный и Магаданской областной больнице.

2005 г. — вышло в свет Евангелие от Луки на современном корякском языке. Переводчик — А.Н.Жукова. Издание осуществлено Институтом перевода Библии (г.Москва).    Электронная версия перевода доступна на сайте Института перевода Библии (http://ibt.org.ru) в разделе «Переводы Библии в электронном формате».

1 сентября 2011 г. — освящение Свято-Троицкого кафедрального собора (г.Магадан). Чин великого освящения собора совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

1 сентября 2011 г. — Благовещенский храм в пос.Синегорье получил статус второго кафедрального собора Магаданской епархии.

10 сентября 2011 г. — в г.Магадане торжественно открыт памятный крест, установленный в память о репрессированных греках, отбывавших наказание в Севвостлаге. На церемонии присутствовали представители властных структур и общественности г.Магадана и Магаданской области, почетные жители города,  делегация греков России, представители греческой общины Магаданской области. Освятил памятник епископ Магаданский и Синегорский Гурий.

5-6 октября 2011 года — решением Священного Синода наместник Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря г. Костромы архимандрит Иоанн (Павлихин) избран епископом Магаданским и Синегорским.

12 октября 2011 г. — в храме св. Александра Невского (г. Балтийск Калининградской области) состоялась хиротония архимандрита Иоанна (Павлихина) во епископа Магаданского и Синегорского.

2011-2015 гг. — усердием руководителя холдинга «Арбат» Александра Александровича Басанского возобновлено и окончено строительства храма Преображения Господне в пос.Палатка.

13 апреля 2013 г. — в г.Магадан доставлены мощи преподобноисповедника Андроника (Лукаша), пострадавшего на Колыме в годы безбожных гонений. Мощи сопровождал архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (перешел в неканоническую Православную Церковь Украины Константинопольского патриархата). В присутствии множества магаданцев, священнослужители Магаданской епархии внесли раку с мощами в Свято-Троицкий кафедральный собор, после чего епископ Магаданский и Синегорский Иоанн и архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр в сослужении духовенства совершили молебен преподобноисповеднику Андронику. За соборным богослужением молились временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области В. П. Печеный, и.о. мэра г. Магадана С.В. Абрамов, представители городской и областной администраций, общественных организаций региона, представители колымского казачества. В настоящее время мощи святого Андроника покоятся в особой раке в главном храме епархии.

15 мая 2013 г. — епископ Иоанн освятил закладной камень первого тюремного храма Магаданской области. Храм посвящен великомученице Анастасии Узорешительнице и находится на территории исправительной колонии строгого режима в пос.Уптар.

15 сентября 2013 г. — по благословению епископа Хустского и Виноградовского Марка протоиерей Василий Кондраш доставил в Магадан иконы с частицами мощей святых, прославленных в закарпатском регионе Украины – преподобного Иова Угольского и преподобного Алексия Карпаторусского. Преподобный Иов в сороковых годах XX века понес подвиг исповедничества за Христа в лагерях Колымы. Преподобный Алексий был его духовным отцом, именно от него отец Иов, незадолго до своего заключения, принял монашеский постриг. Всю свою жизнь святые старцы посвятили укреплению православия на Западе Украины, в нелегких условиях гонений от иноверцев. Святыни хранятся в Свято-Троицком соборе.

14 декабря 2014 года — в Свято-Троицкий кафедральный собор Магадана был принесен список чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица». Икона была передана в дар Магаданской епархии во время паломнической поездки епископа Магаданского и Синегорского Иоанна на Святую Гору Афон.  Древний чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Всецарица» находится в главном храме Ватопедского монастыря. Список чудотворного образа, украшенный благолепной серебряной ризой, пожертвован Магаданской епархии Олегом Геннадьевичем Карчевым.

2015 г. — закончено строительство храма святой великомученицы Татианы при Северо-Восточном государственном университете.

17 июля 2015 г. — открытие на Соборной площади г.Магадана памятника святителю Иннокентию Московскому…

22 августа 2015 года — епископ Магаданский и Синегорский Иоанн совершил чин малого освящения храма Преображения Господня в пос.Палатка.

22 августа 2015 г. — в поселке Палатка состоялось открытие памятника святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским. Мероприятие возглавил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн. На празднике присутствовали губернатор Магаданской области Владимир Печеный, заместитель председателя Магаданской областной думы Александр Басанский, глава администрации Хасынского района Иван Тейхриб, многочисленные гости и жители поселка Палатка.

25 января 2016 г. — епископ Магаданский и Синегорский Иоанн освятил храм великомученицы Татианы (г.Магадан).

1 февраля 2016 г. — за литургией в Храме Христа Спасителя (г.Москва) епископ Иоанн (Павлихин) возведен в сан архиепископа. До этого Магаданскую кафедру никогда не возглавлял архиерей в сане архиепископа.

16 декабря 2016 г. — при Свято-Троицком кафедральном соборе состоялось открытие церковно-исторического музея епархии.

5 сентября 2018 г. — в г.Магадан со Святой Горы Афон по благословению архиепископа Иоанна доставлены списки чудотворных икон Божией Матери «Отрада и Утешение» и «Всецарица». Греческую делегацию возглавил настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем (Куцу). В составе делегации — греческий византийский хор «ΕΛΒΥΧ» («ЭЛВИХ»).

6 сентября 2018 г. — в Свято-Троицком кафедральном соборе состоялась ночная Божественная литургия, которую возглавил архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн в сослужении епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия, настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема и духовенства Магаданской епархии. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении греческого византийского хора «ΕΛΒΥΧ» («ЭЛВИХ») и хора Свято-Троицкого кафедрального собора.

17 января 2019 г. — малое освящение храма вмц. Анастасии Узорешительницы в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области.

18-19  апреля 2020 г. — впервые пасхальное богослужение, совершенное главой Магаданской епархии, транслировалось по телевидению и в интернете. Съемку и трансляцию осуществил канал «ТВ-Колыма-Плюс».


Источники:

1.Хаховская Л.Н. Охотские церкви в XIX — начале XX вв. (Гижигинская, Тауйская, Ямская и Ольская) // Материалы по истории Севера Дальнего Востока. — Магадан, 2004. — С.5-25.

2.Материалы сайта Магаданской и Синегорской епархии — www.magadan-eparchy.ru.

3.Материалы официальных сайтов Камчатской епархии (www.pravkamchatka.ru), Владивостокской епархии (www.vladivostok-eparhia.ru), Якутской епархии (www.pravyakutia.ru) и Хабаровской епархии (www.pravkhabarovsk.ru), а также Православной Церкви в Америке (www.oca.org).

4.Материалы сайта www.kolyma.ru.

5.Материалы сайта газеты «Коммерсантъ» (www.kommersant.ru).

6.Материалы сайта www.patriarh-i-narod.ru, посвященного патриарху Алексию II.


Примечания:

1.Имеющиеся в архиве Магаданского епархиального управления документы в ряде случаев не содержат необходимой информации о времени образования приходов, начавших свою деятельность в 1990-х годах.

 

 

 

(162)

Комментирование запрещено